Выселение из отеля за границей

В последнее время, как спелые ягоды, посыпались туристические фирмы. К сожалению, они не созрели, а просто ухнули в пучину банкротства. Как всегда, крайними в этой ситуации остались российские туристы, которые заплатили «свои денежки» по 100% предоплате, а их выкидывают из отелей и не пускают на пляжи.

Нет никакого действенного и адекватного механизма, чтобы гарантировать хотя бы минимальные права наших туристов, оказавшихся по вине жадных и безответственных туроператоров, на улице на чужой стороне.

Ростуризм внезапно вспомнил, что его создавали именно для защиты российских путешественников за границей и издал памятку, в которой расписал – что нужно сделать, в случае, когда прекрасным солнечным утром вас выкинули из отеля, и вы сидите на чемоданах у ласкового синего моря.

Клиенты российского туроператора, прекратившего свою деятельность, для возвращения на родину вправе подать заявку на эвакуацию в "Турпомощь" зайдя по адресу в интернете http://www.tourpom.ru/ или по телефонам: +7(495)981-51-49 и 8(800)100-41-94.

Клиенты туристического оператора "Лабиринт" также отправляют заявку на transport@labirint.travel.

В случае если турист желает остаться на отдых и готов повторно оплатить проживание и обратный трансфер, Ростуризм рекомендует сохранять все чеки.

Вернувшись в Россию, турист может подать заявление на возмещение понесенных расходов в страховую компанию, а также обратиться с исковым заявлением о возмещении убытков и компенсации морального вреда на основании закона о защите прав потребителей в суд.

Страховщик обязан удовлетворить требование туриста о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после получения соответствующего требования с приложением:

- копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

- копии договора о реализации туристского продукта;

- документов, подтверждающих реальный ущерб, понесенный туристом в результате ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору – это все затраты, которые турист понёс после выселения его из отеля – дополнительная оплата номера, питания, если ранее по путевке питание было включено в стоимость проживания, наземного и воздушного транспорта и других затрат.

Страховщик не имеет права требовать предоставления иных документов.

Выплата страхового возмещения не лишает туриста права требовать от туроператора возмещение упущенной выгоды и морального вреда в судебном порядке.

По поводу упущенной выгоды – не совсем понятно, что имеется в виду в этом случае. Ведь турист едет отдыхать, а не заниматься бизнесом. А вот взыскание морального вреда – вполне реально, и хоть потраченных нервов за испорченный отдых никто не восстановит, но хоть денежная компенсация сможет слегка скрасить весь «кайф».

А. Полищук