О завещании

Любопытное дело о наследстве, в духе романов Агаты Кристи о странных поступках наследодателей, недавно рассматривалось судом Центрального района г. Воронежа.

В прокуратуру г. Воронежа обратилась с заявлением гр-ка И., которая сообщила, что её отец в июне 2011 г. оставил завещание, по которому всё его имущество переходило к заявительнице. Однако затем в ноябре того же года отец женился на другой женщине, которой также оставил завещание, а затем, в 2013 г., видимо, чтобы родственникам было не скучно, он оставляет ещё одно завещание, в котором всё имущество завещает уже своей первой жене, если кто не понял – это три разных завещания разным людям. После чего, видимо решив, что все дела исполнил, умирает.

Остался клубок из трёх прямо противоречащих друг другу завещаний, плюс брак.

Однако прокуратура г. Воронежа не дрогнула и разобралась в ситуации – был подан иск о признании брака недействительным, с ходатайством о назначении экспертизы по определению вменяемости наследодателя.  Посмертная комплексная судебно-психиатрическая экспертиза дала заключение, что гражданин И. действительно был не способен понимать свои действия и руководить ими на момент брака и после, после чего брак был признан недействительным. Дальше были последовательно отменены завещания в пользу обеих жён, и дочь получила своё наследство.

Когда я читал описание этих перипетий, у меня складывалось ощущение, что отец был знатный тролль и таким интересным образом просто развлекался.

В то, что он был таким уж невменяемым, я особо не верю, поскольку для посмертной психиатрической экспертизы даже обращение к неврологу в последний год – два жизни уже повод сказать, что подэкспертный был не в себе.

Будьте осторожнее с завещаниями и особенно женитьбой.

А. Полищук