Представительские - учёт

Не секрет, что в ходе деятельности любой компании или учреждения бывает необходимо встретить дорогих гостей- это могут быть деловые партнёры или высокое начальство. И вот к приезду гостей у начальства и бухгалтера начинает пухнуть голова – где взять деньги на приём? Основной проблемой тут даже не сами деньги, а вопрос – как и под что их списать.

Налоговая служба зорко следит за правильным, с её точки зрения, отражением в бухгалтерском и налоговом учёте порядка списывания представительских расходов организации и возможности отнесения данных расходов на затраты в учёте налога на прибыль.

Для уточнения своей позиции и правильного применения Налогового кодекса, ФНС выпустило письмо от 18 сентября 2014 г. N ГД-4-3/18838@, в котором указало, что таки да, в соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса налогоплательщик может уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов. При этом, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, которые понёс налогоплательщик.

В соответствии со ст. 264 Налогового кодекса можно учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий.

Необходимо учесть, что размер представительских расходов в течение отчетного (налогового) периода не может превышать 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот период.

Кроме того, и на это налоговая обращает пристальное внимание - если представительские расходы осуществлены некоммерческой организацией за счет средств целевого финансирования (поступлений), то такие затраты не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.

По мнению ФНС перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, установлен статьёй 251 Налогового кодекса и согласно пункту 2 данной статьи при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

То есть, деньги, которые пришли некоммерческой организации от учредителя на содержание не могут быть учтены в составе затрат налога на прибыль и должны быть учтены отдельно от других поступлений.

Будьте внимательнее в этом вопросе.

А. Полищук