Реклама вина
Загадочный рынок рекламы и особенно методов его регулирования давно уже вызывает у меня, мягко говоря, недоумение. Лет пять назад ФАС накинулась на невинное слово «кредит» в любой рекламе. С какого-то перепугу антимонопольщики решили, что любая реклама со словом «кредит» является предложением финансовой услуги и должна содержать сведения о банке и условиях кредитования. При этом ФАС просто игнорировала положения Гражданского кодекса о возможности продажи товара в кредит, то есть в рассрочку. Маразм дошёл до того, что даже арбитражный суд сначала принял точку зрения ФАС и пытался убедить меня и моих клиентов, что помимо слова кредит надо было дописать в рекламе – продажа в рассрочку, хотя никаких таких идиотских, несуразных требований закон о рекламе и гражданский кодекс не содержат.
Разум победил, незаконные требования антимонопольщиков были отменены, но осадочек, что называется, остался.
Сейчас ФАС решил заняться рынком алкоголя. Службой опубликовано письмо от 20 февраля 2015 г., в котором расписывается – как должна размещаться реклама алкогольной продукции с 01 января текущего года, когда вступил в силу закон № 490-ФЗ от 31 декабря 2014 г.
По мнению ФАС, реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в России из выращенного на ее территории винограда, разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукции допускается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. В иных местах распространение рекламы такой продукции не допускается.
Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10 процентов рекламной площади. Данное требование применяется к любым способам распространения рекламы любой алкогольной продукции.
В случае распространения в телепрограммах, телепередачах рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, вина и игристого вина (шампанского), произведенных в России из выращенного на ее территории винограда, данное требование может быть соблюдено путем сопровождения указанным предупреждением размером не менее 10 процентов от площади экрана в течение всего рекламного ролика, или путём демонстрации предупреждения без информации об объекте рекламирования размером во весь экран в течение не менее 10 процентов времени трансляции рекламного ролика.
В случае распространения в радиопрограммах, радиопередачах рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, вина и игристого вина (шампанского), произведенных в России из выращенного на ее территории винограда, предупреждение должно занимать не менее 10 процентов времени трансляции рекламного ролика.
То есть, если вы заказываете рекламу, не забудьте с секундомером отследить за тем, чтобы слова о вреде алкоголя занимали не менее десятой части передачи, а на рекламном баннере необходимо тщательно рассчитать площади и 1/10 отвести под те же слова о вредности винных напитков, а иначе вас будут ожидать длительные и очень сложные разборки с антимонопольщиками, которые сочтут, что вы покушаетесь на здоровье нации и её моральные устои и не преминут содрать с вас за это штраф.
В картинке к этой статье вы видите неправильную рекламу и меня вполне можно привлечь за нарушение закона.
А. Полищук