Микрофинансы и заёмщики
Ситуация на рынке финансовых заимствований накалена настолько, что Центробанк был вынужден принять стандарт оказания услуг микрофинансовыми организациями.
Этот стандарт устанавливает хоть какие-то правила для МФО во взаимоотношениях с потребителями финансовых услуг, то есть заёмщиками.
В стандарте с 01 июля 2017 года устанавливаются следующие основные правила взаимоотношений:
Устанавливается запрет на применение МФО недобросовестных практик, в том числе:
передача в бюро кредитных историй недостоверной информации с целью воспрепятствовать получению потребителем займа в другой финансовой организации;
оказание психологического давления на получателя финансовой услуги с целью склонения к выбору той или иной финансовой услуги.
Стандартом устанавливается порядок взимания МФО долга по займу при возникновении долга, например, МФО должна в течение недели с момента возникновения долга, поставить заёмщика об этом в известность.
Микрофинансовая организация по договору потребительского займа обязана обеспечивать фиксацию и хранение инициируемых ею телефонных переговоров, текстовых, голосовых и иных сообщений по возврату просроченной задолженности.
В общем-то, все эти правила ни о чём и ситуацию никак не изменят. Единственное, потребители получат больше возможностей по защите своих прав. В данной ситуации, единственное, что спасёт ситуацию – улучшение реальной жизни людей.
Алексей Полищук