Возврат товара в интернет-магазин
Роспотребнадзор изложил видение вопроса возврата товара в интернет-магазин в случае, если товар не подошёл или не понравился после доставки.
Покупатель вправе отказаться от товара до доставки, либо в течение семи дней с момента передачи товара на руки.
В случае, когда покупатель возвращает товар надлежащего качества, продавец возвращает полную стоимость товара, за вычетом затрат на доставку.
Если же возвращается товар, не соответствующий указанной на сайте магазина информации, то продавец обязан вернуть деньги покупателя полностью.
Альтернативно возврату покупатель по выбору может требовать:
- безвозмездное устранение недостатков товара или возмещения расходов на исправление покупателем или третьим лицом;
- соразмерное уменьшение покупной цены;
- замену на товар аналогичной марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом цены.
В случае споров между покупателем и продавцом при отсутствии чека на оплату, покупатель может ссылаться на другие доказательства покупки товара. Это может быть переписки по электронной почте, сообщения в личном кабинете покупателя на сайте интернет-магазина, почтовые квитанции и аналогичные.
Большие споры вызывает вопрос оплаты путём перевода средств на счёт третьего лица, указанного продавцом. Однозначно, такой перевод не освобождает недобросовестного продавца вернуть покупателю деньги при возврате товара.
Алексей Полищук