Вирус и базовые/основные права человека
Во многочисленных декларациях, в том числе и в поправленной намедни Конституции России, перечислены права человека, как-то:
- право на жизнь;
- право на справедливый суд;
- неприкосновенность личности;
- свобода передвижения и выбора места жительства;
- неприкосновенность жилища;
- неприкосновенность переписки;
- запрет принудительного труда;
- неприкосновенность собственности;
- достоинство личности;
- свобода совести и вероисповедания.
Все эти права давно уже занозой сидели у всех политиканов и знатоков правильного обустройства мира по их рецептам и тут подвернулся такой удобный повод – вирус, чья реальная поражающая способность вообще никак не совпадает с его медийной способностью покарать всех стариков и больных.
Практически мгновенно во всех как бы демократических странах под предлогом борьбы с вирусом были реализованы меры по полному забвению базовых человеческих прав, причём при полной поддержке перепуганного населения, не способного сличить данные медицинской статистики о реальной смертности вируса COVID-19 и спроецировать данные на количество жителей. Закрыты аэропорты и вокзалы, запрещён въезд в страну, всех заставляют сидеть дома, никак не обосновывая такой домашний арест. Запрет на работу, запрет на непосредственное общение. Государство демонстративно прекратило общение с народом путём закрытия всех своих присутственных мест.
И никто даже не подумал о главном – с какой это стати какой-то малограмотный в вопросах медицины человек распоряжается чужой судьбой, да ещё и с полной уверенностью в правоте?
С чего сидение в огромном муравейнике из двухсот и более квартир с единой (общей) системой вентиляции лучше прогулок по свежему воздуху?
Чем отличается сидение на работе и сидение дома? Условия по сути одни и те же.
Что сказать юристу в ответ на эту вакханалию забвения человеческих прав и свобод – БРАВО!
Обкатан сценарий последующего закабаления человечества при его (человечества) полном и единодушном одобрении, а поводом будет да хотя бы Таракан из известного детского стишка Корнея Чуковского.
Алексей Полищук