Акциз для электромобиля

Электромобили уже вошли в нашу жизнь и даже Tesla перестала быть экзотикой. Естественно, государство не осталось в стороне от возможности заработать на новом. Федеральная налоговая служба 02 февраля 2021 года опубликовала письмо № СД-4-3/1137@, в котором дана рекомендация по расчёту мощности электромобиля для расчёта акциза при ввозе, а потом и налога.
ФНС указывает, что:
- ставки акцизов на легковые автомобили установлены статьей 193 Налогового кодекса, которые дифференцируются в зависимости от диапазонов показателя мощности двигателя, указанного в технической документации транспортного средства.
В электронном паспорте транспортного средства в показателе электродвигатель электромобиля указывается максимальная 30-минутная мощность.
Для целей исчисления акцизов необходимо учитывать максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени. Если электродвигателя два, то считается общая мощность двух двигателей, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минут работы.
Так что, владельцам мощных электромобилей рано радоваться, акциз, а затем налог на электрического коня вряд ли будет меньше налога на бензинового собрата.
Алексей Полищук