Практика защиты потребителей

Защита прав потребителей – одна из составляющих рыночной экономики. Чтобы там не болтали по телевизору про возврат к Советскому союзу, а основные принципы работы экономики никто не отменял, да и возврата уже не будет.

Жернова истории не проворачиваются взад.

Верховный суд России опубликовал 19 октября 2022 года обзор судебной практики по делам о защите интересов потребителей.

Выбрал интересное:

- на изготовителе некачественного товара лежит обязанность по возмещению потребителю убытков в полном объеме, включая уплаченные банку проценты по договору потребительского кредита на целевое приобретение такого товара, то есть можно требовать взыскания процентов по кредиту в том числе и с нерадивых застройщиков;

- законом о защите прав потребителей не предусмотрена ответственность продавца в виде неустойки за нарушение сроков возврата денежных средств за товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом, (если купили хороший товар в интернете, но решили вернуть, то возврат денег будет долгим);

- бремя доказывания нарушения потребителем правил использования услуги как основания для освобождения от ответственности лежит на исполнителе;

- в случае банкротства банка требование по кредитному договору, заключенному с потребителем финансовых услуг, может быть передано любому лицу независимо от наличия у него лицензии на право осуществления банковской деятельности, (перекупить долг заёмщика у банка может любое лицо).

Алексей Полищук