Требования к новым автомобилям
«Не жили богато, нечего и начинать» (народная мудрость).
После подъёма российской автомобильной промышленности в 2000-2021 годах, в 2022 году в силу вступили санкции на предоставление технологий и технологичных деталей для российской промышленности и, внезапно, выяснилось, что домотканым способом можем УАЗ-469 склепать, да Жигули ВАЗ-2106 напильником допилить.
Правительство России издало 31 января 2023 года постановление № 130, которым разрешило автопроизводителям выпускать автомобили по следующему списку:
- допускается нулевой экологический класс выбросов легковых автомобилей с бензиновыми двигателями (забота о природе, воздухе, снижение выбросов? Не, не слышали);
- разрешают введение в оборот транспортных средств, которые при выпуске с 01 августа 2022 года невозможно было оборудовать устройством вызова экстренных оперативных служб. При этом автомобили нужно дооснастить такими устройствами до 01 июня 2023 года (думаю, что в мае будет следующее постановление правительства о необходимости оборудования кнопкой SOS до 01 января 2024 года и далее по календарю);
- можно не устанавливать антиблокировочную систему тормозов (зачем на УАЗике АБС? УАЗик и так не тормозил).
Алексей Полищук