Убытки за подделанные очки
Диор и Шанель узнали о том, что некий предприниматель продаёт на набережной в Сочи очки, которые сильно похожи на продукцию французских брендов и решили взыскать с предпринимателя убытки в связи с продажей контрафакта (подделки) солнцезащитных очков.
Арбитражный суд Краснодарского края пошёл на поводу у жадных французских буржуинов и взыскал в пользу враждебных русскому духу барыг 125 500 рублей упущенной выгоды.
С решением краевого арбитражного суда согласился апелляционный арбитражный суд и суд по интеллектуальным правам.
Однако индивидуальный предприниматель не согласился отдавать кровные 125 тысяч рублей и подал кассационную жалобу в Верховный суд России, который защитил права российского предпринимателя и отменил решения нижестоящих судов, указав следующее:
- стороны не конкурируют на одном товарном рынке. Предприниматель создаёт очевидные подделки изделий престижных брендов и продает этот контрафакт тем, кто не покупает оригиналы. Истцы не доказали, что из-за нарушителя напрямую теряют клиентов. В такой ситуации упущенную выгоду нельзя определить путем умножения цены одного оригинала на число проданного контрафакта.
Суды среди прочего не изучили сходства и различия оригинального товара и контрафакта. Это помогло бы установить, понимал ли обычный потребитель, что покупает товар не у правообладателя, могли ли покупателя обмануть в части свойств и качества продукции.
В общем, гуляй рванина, теперь можно продавать любой контрафакт.
Алексей Полищук