Реклама в интернете - опасная штука

Закон о рекламе, принятый в России, требует при размещении рекламы в интернете сообщать сведения о рекламодателе, распространителе в роскомнадзор. На кой роскомнадзору эта груда ненужной шелухи, информации, не расшифровывается.

При этом закон разрешает не сообщать сведения в случае социальной рекламы.

Федеральная антимонопольная служба, которая занимается чем угодно, но только не прямыми обязанностями, 29 мая 2023 года опубликовала письмо № 08/41716/23. В письме сказано, что информация о производителе товара, исполнителе работ или услуг, а также сведения о работе, услуге, товаре, размещённая на сайте производителя, исполнителя не является рекламой и не требует направления информации в роскомнадзор.

Вся эта информация не стоила бы упоминания, но дело в том, что за нарушение закона о рекламе кодекс административных правонарушений предусматривает некислые штрафы для граждан 10-30 тысяч рублей, должностным лицам 10-100 тысяч рублей, а юридическим лицам впору сразу закрываться, поскольку там вилка штрафа 200-500 тысяч рублей, в соответствии с п. 15 ст. 14.3 кодекса об административных правонарушениях России.

Алексей Полищук