Новое в надзоре за стройкой

Государство медленно, но поворачивается лицом к своим гражданам, а может это и не лицо вовсе, кто его знает, но сильно хочется.

А теперь по существу. Ранее бюро уже писало о внесении изменений в закон «Об участии в долевом строительстве», но с 01 января 2014 году вступают в силу новые поправки, которые значительно расширяют полномочия надзорных органов.

Перечислим самые важные из них.

Первое нововведение касается страховых компаний, которые теперь могут требовать в порядке регресса взыскания с застройщика в их пользу страхового возмещения, которое Страховщик уже выплатил. Ранее такое было возможно лишь в порядке закона о банкротстве, теперь требовать такого возмещения Страховщик может в любой момент.

Второе касается договора страхования гражданской ответственности Застройщика, теперь в нём прописывается обязательным условие о праве гражданина на получение страхового возмещения в течение двух лет с момента передачи ему жилого помещения. То есть, в случае, если в течение двух лет выявятся какие – либо недостатки в жилище, гражданин будет иметь право получить страховку.

Третье нововведение направлено на установление определенного срока на представление стройнадзору документов от Застройщика. Теперь этот срок составляет 10 дней со дня направления мотивированного запроса. Обращаю внимание на то, что речь идет именно о дне запроса, а не о дне получения такового.

Четвертое правило касается оснований проведения проверки стройнадзором застройщиков. Такие основания поделены на плановые и внеплановые и их деление таково.

Плановые:

- если истек один год с даты выдачи застройщику (другому лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства) разрешения на строительство объекта;

- если истек один год с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица.

Внеплановые:

- неисполнение в установленный срок таким лицом предписания об устранении нарушения требований Закона N 214-ФЗ, а также иных нормативных правовых актов, выданного контролирующим органом

- установление признаков нарушения обязательных требований Закона N 214-ФЗ, выявленных в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой) и (или) проектной декларации застройщика (п. 2 ч. 11 ст. 23 Закона N 214-ФЗ);

- поступление в контролирующий орган обращений и заявлений о фактах нарушения Закона N 214-ФЗ, иных нормативных правовых актов (в том числе актов органов местного самоуправления) от граждан (юридических лиц, госорганов), а также информации из СМИ и сети Интернет (п. 3 ч. 11 ст. 23 Закона N 214-ФЗ);

- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (п. 5 ч. 11 ст. 23 Закона N 214-ФЗ);

- приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) контролирующего органа о проведении внеплановой проверки, изданный в связи с выявлением нарушений обязательных требований Закона N 214-ФЗ, иных нормативных правовых актов (п. 4 ч. 11 ст. 23 Закона N 214-ФЗ);

- приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) контролирующего органа о проведении внеплановой выездной проверки в порядке, установленном ч. 12 ст. 10 Закона N 294-ФЗ (ч. 12 ст. 23 Закона N 214-ФЗ).

Внеплановая проверка проводится незамедлительно, с извещением прокуратуры. Самое интересное, что такая проверка должна быть внезапной для Застройщика, об этом есть специальная оговорка в законе.

Таким образом, если объективно оценить данные нововведения в законодательство о долевом строительстве, то кое – какие сдвижки в хорошую сторону для граждан – участников долевого строительства проглядывают.

А. Полищук