Изменения у судебных приставов

Чем дальше в лес, тем страшнее. Министерство юстиции успешно переходит на коммерческий путь и представляет на обозрение широкой публике свои революционные разработки.

Назову самые интересные и местами даже пугающие:

Взыскатель, чтобы получить хоть что то от должника, сначала должен уплатить тариф в службу судебных приставов, дабы те соизволили начать  работать по исполнительному документу. Затем обещается тариф вернуть из средств должника, однако в это что то мало верится.

Единственным основанием для прекращения исполнительного производства по воле взыскателя станет отказ от взыскания. При этом расходы по исполнительному производству подлежат возмещению взыскателем, то есть мало того, что ты заплатил за иск государственную пошлину, которую тебе никто не вернул, так еще и за исполнительное производство, которое как правило ведется из рук вон плохо, придётся платить самим взыскателям.
Кроме того, планируется установить минимальную сумму для обращения за взысканием к приставам порядка 3 тыс. рублей. Если сумма для взыскания меньше, то беспокоить их величество пристава будет нельзя.
Однако не все шишки достанутся незадачливым взыскателям. Кое – что перепадёт и должникам.

Например, планируется введение обязанности должника предоставлять судебному приставу декларацию об имущественном положении, уклонение от предоставления которой или искажение данных в которой должно повлечь уголовную ответственность. Кроме того, судебному приставу предлагается предоставить право выносить постановление об ограничении специальных прав должника-гражданина (например, права на управление автомобилем), уклоняющегося от исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Так что не все коту масленица.

Вообще если объективно оценить ситуацию, то возникает вопрос – а зачем нам нужна финансируемая за счёт бюджета (то есть наших с вами денег) громоздкая, бессмысленная и неэффективная машина по то ли по взысканию долгов, то ли по обеспечению себя любимой, которую по недоразумению называют службой судебных приставов? Не проще ли тогда раздать полномочия по взысканию коллекторским фирмам, коих много расплодилось на просторах Руси и не заморачиваться с государственным принудительным исполнением.

А. Полищук