Убытки при плохом ремонте
В случае взыскания убытков, возникших в случае некачественно выполненных работ по ремонту, срок исковой давности в силу статьи 725 пункта 1 Гражданского кодекса России составляет один год и возникает в течение гарантийного срока с момента предъявления претензии. Если претензия в течение гарантийного срока не предъявлена, соответственно, потерпевший пропускает срок исковой давности. Обратиться в суд он, конечно, может, но если вторая сторона заявит о пропуске срока, суд воспользуется этим основанием и откажет в иске.
Так рассудил Арбитражный суд Уральского округа в своём Постановлении N Ф09-4842/15 от 3 августа 2015 г. по иску Первой грузовой компании к Вагоноремонтному заводу о взыскании убытков за некачественно проведённый ремонт. Арбитражными судами первой и апелляционной инстанции требования истца были удовлетворены, с ремонтного завода взысканы убытки и проценты за пользование чужими денежными средствами. Однако окружной Арбитражный суд на дело посмотрел иначе, решив, что коли пропустил срок, то и нечего тут убытки заявлять. Арбитражный суд указал:
В соответствии с п. 1 ст. 197 Кодекса для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
В силу п. 1 ст. 725 Гражданского Кодекса срок исковой давности для требований, предъявляемых в связи с ненадлежащим качеством работы, выполненной по договору подряда, составляет один год.
В силу п. 3 ст. 725 ГК в случае, если установлен гарантийный срок и заявление по поводу недостатков работы сделано в пределах гарантийного срока, течение срока исковой давности начинается со дня заявления о недостатках.
То есть, истец не заявил о недостатках во время течения гарантийного срока и соответственно, пропустил данный срок. Это важное обстоятельство, которое следует иметь в виду всем хозяйствующим субъектам. И всегда надо не забывать отправить в адрес недобросовестного контрагента претензию о плохом качестве работ.
А. Полищук