Пособие по безработице и армия
Конституционный суд России рассмотрел вопрос, когда уволенным в запас воинам после службы по призыву назначают пособие по безработице в тех же размерах, как и лицам, которые нигде не работали и даже не пытались. Тут закавыка в том, что призывники, отработав не менее 26 недель на условиях полного трудового дня, были уволены в связи с призывом на действительную военную службу по призыву, а когда возвращались из армии, и не найдя работы, вставали на учёт в центр занятости, им назначают пособие в минимальном размере.
КС в своём Постановлении № 19-П от 11 октября 2016 г. «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 33 и пункта
1 статьи 34 Закона Российской Федерации «О занятости населения в
Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина
Н.А. Назарова» указал следующее: такой порядок определения размера пособия по безработице указанных категорий граждан, обусловленный в данном случае моментом обращения в органы государственной службы занятости населения, - притом что у лиц, проходящих военную службу по призыву, в течение всего периода такой службы отсутствуют как правовые основания, так и реальная возможность обращения в органы государственной службы занятости населения, - не имеет объективного и разумного оправдания, не отвечает конституционно значимым целям и не может быть признан допустимым.
Проше говоря, военнослужащие срочной службы не могут обратиться в центр занятости в срок, определённый законом о занятости населения, и им устанавливают минимальный размер пособия. А это неправильно, как верно рассудил Конституционный суд.
А. Полищук