Ответ на «претензии» проверяющих
Правительство стремится регламентировать все сферы жизни. Так им издано целое Постановление № 166 от 10 февраля 2017 года, которым регламентировано – что и как отвечать контролирующему органу в ответ на его кляузы и вульгарные претензии, на его официальные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
В предостережении контролёры должны указать срок, в течение которого проверяемый должен сообщить об исполнении предостережения. Данный срок не может быть менее 60 дней.
В случае, если организация выполнила предостережение, то в ответе надо будет написать следующее:
- наименование юридического лица;
- его ИНН;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес компании;
- что конкретно сделано компанией во исполнение предостережения.
Такие образцы бюрократического стиля можно направлять как по почте, так и в электронном виде, но обязательно подписанное квалифицированной электронной подписью.
В случае, если компания не согласна с предостережением, то она может направить свои возражения, на которые контролёр должен дать ответ в течение 20 рабочих дней.
Компания может и не согласиться с выводами контролирующего или надзорного органа о том, что ее действия или бездействие приводят либо могут привести к нарушению требований. В таком случае организация должна свою позицию обосновать в возражении. Его можно будет направить контролирующему органу так же, как и уведомление. Эти органы должны будут дать ответ в течение 20 рабочих дней с даты получения возражения.
В общем, вместо того, чтобы делать что-то реальное, все друг другу только бумажки будут писать.
А. Полищук