Отказ банка в переводе

Времена ныне настали суровые, банки подозревают клиентов в поддержке террористов и отмывании «грязных» денег.

Под этими эвфемизмами на самом деле стоит страх банка попасть в немилость налоговой инспекции, которая может спросить – а НДФЛ с физического лица вы, банк-налоговый агент, удержали?

Проблема блокировки переводов денег в банках стала настолько серьёзной, что Центробанк создал комиссию по рассмотрению жалоб на действия/бездействие банков, страховых компаний, профессиональных участниках рынка ценных бумаг.

Для обжалования действий банков и прочих страховых компаний ЦБ предлагает написать жалобу и отправить его обычной почтой или через ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНУЮ в адрес межведомственной комиссии при Центральном банке.

В заявлении указываем следующее:

- информация о спорном решении по операции финансовой организации.

- информация о банке, страховой компании, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и основной государственный регистрационный номер (ОГРН), банковский идентификационный код (БИК);

-  заявитель должен также указать информацию о себе – фамилию, имя, отчество, ИНН, дату и место рождения, гражданство, СНИЛС.

К жалобе прикладываем копию паспорта, и копии документов по спорной операции.

Комиссия обязана рассмотреть жалобу за 20 рабочих дней со дня обращения и в течение трёх дней дать ответ.

Почитав требования к жалобе и список предоставляемых документов, полагаю, что никто в Центробанк обращаться не будет по очевидным причинам.

Алексей Полищук