«Развод» при покупке автомобиля
Несмотря на очевидные трудности народа с доходами и падение продаж новых автомобилей, Роспотребнадзор даёт рекомендации в части вычисления мошенников, пытающихся развести покупателей на покупку более дорогого, нежели требуется потребителю, автомобиля либо продажу вместе с автомобилем дополнительного оборудования и сервисов, также, очевидно не нужных, но навязываемых покупателю.
Из часто используемых Роспотребнадзор выделяет следующие приёмы недобросовестных продавцов:
- в рекламе и при обращении по телефонам работники автосалона указывают заниженную стоимость автомобиля для привлечения потенциальных покупателей в салон;
- до показа автомобиля и/или заключения договора купли-продажи продавец настаивает на подписании предварительного договора с передачей первоначального взноса в виде аванса, предоплаты, залога, задатка, при этом в договоре содержатся условия об удержании всей суммы указанного взноса или его части, даже в случае отказа от подписания основного договора купли-продажи;
- при покупке машины в кредит в рекламе утверждается меньшая процентная ставка, нежели указывается в договоре;
- навязывание дополнительных товаров, работ, услуг при покупке автомобиля, например предлагается более дорогая комплектация автомобиля, установка дополнительного оборудования, страхование, избыточный сервис.
Покупатель должен проявить особое внимание при попытке продажи автомобиля исключительно за счёт заёмных средств, заявленной продавцом слишком низкой цены автомобиля, отсутствия полного комплекта документов на автомобиль.
Навязчивость работников продавца должны служить индикатором для покупателя.
Алексей Полищук