Претензия по e-mail
Сколько работаю, а работаю уже двадцать пять лет, столько слышу мнения о том, можно ли направлять претензионные письма в адрес проштрафившегося контрагента по электронной почте. Одни говорят, что можно, другие считают, что только «Почта России» даст нужный результат.
При этом и судебная практика обнаруживает такой же разброд и шатания.
В очередной раз в проблеме разбирались арбитражные суды, где Общество отправило в адрес контрагента претензию на адрес электронной почты, указанный на сайте Ответчика, получило ответ, но не деньги, после чего обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании денег.
Арбитражный суд счёл, что истцом не соблюдён претензионный порядок и вернул иск. Общество с таким подходом не согласилось и пожаловалось в апелляцию, которая приняла сторону арбитражного суда.
Дело дошло до арбитражного суда округа, который разобрался в ситуации и повелел иск принять и рассмотреть, указав следующее:
- претензию можно направить и по электронной почте. Главное, чтобы можно было установить, кто направил претензию и кому адресована. Общество отправило претензию на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте компании для обращений юридических лиц. Это письмо получили, присвоили входящий номер и даже ответили на него. Нет оснований считать, что досудебный порядок не соблюден.
Алексей Полищук