Допуслуги при выдаче кредита

Банк России внезапно вспомнил, что стоит на страже интересов заёмщиков и выпустил разъяснение для банков и заёмщиков по вопросу навязывания дополнительных услуг.

Речь идёт о практике банков получения согласия заёмщика на предоставление дополнительных услуг (например страхования), путём проставления отметки только при несогласии заёмщика с предоставлением услуг.

Проще говоря, банк играет в психологическую игру с заёмщиком, когда галочка проставляется не за, а против, что противоречит базовым установкам психики человека и человек неосознанно идёт на поводу у банка.

Центробанк сходил к психологам, которые разъяснили ситуацию, и поясняет, что использование неравнозначных способов выражения заёмщиком волеизъявления относительно оказания дополнительных платных услуг является сложным и запутанным для понимания и имеет целью обход требований законодательства о предоставлении заёмщику возможности принять решение о согласии на оказание услуг или об отказе.

Центробанк требует, чтобы банки указывали в заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа) простые для понимания способы выражения заёмщиком волеизъявления и требует не выделять цветом и шрифтом предложения, способствующие принятию заёмщиком определённого решения.

Добрый дядя, (или тётя?) Центробанк.

Алексей Полищук