Поставка товара после февраля 22 года
![](http://juristirk.ru/ssl/u/pic/4d/984fb6349111edbd22bb94c936bf4f/-/%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%B0%20%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B0.jpg)
Арбитражный суд разбирал спор между компанией, заказавшей и оплатившей автомобиль до февраля 2022 года, и автосалоном, который настаивал, что в связи с существенным изменением условий следует доплатить ещё примерно столько же, либо расторгнуть договор.
Компания требовала отдать автомобиль без доплат и оговорок.
Арбитражный суд, поддержанный апелляцией, согласился с доводами компании и решил, что автомобиль следует отдать компании, указав следующее:
- автосалон не доказал, что цена транспортного средства выросла из-за того, что производитель скорректировал отпускную стоимость, или изменились таможенные пошлины. Повышение курса валюты не имеет значения;
- то, что автосалон заплатил импортеру за автомобиль больше, чем согласовал с компанией, не основание удерживать товар и отказываться от договора;
- автосалон заключал договор на свой страх и риск и должен предвидеть возможные неблагоприятные последствия, в том числе повышение цены со стороны импортёра;
- автосалон известил об одностороннем отказе от договора, в частности, из-за непоставки автомобиля спустя 2,5 месяца после того, как автомобиль прибыл в Россию. Это недобросовестное поведение.
Очевидно, именно последнее обстоятельство убедило суд передать автомобиль заказчику. По сути, представители автосалона лгали заказчику, а потом в суде, машина уже давно была в России, решили «влёгкую срубить бабла с лоха», хеджировать риски.
Алексей Полищук