Кешбэк – требования ЦБ и ФАС
Кешбэк приобрёл популярность среди банковских и других клиентских программ лояльности. Шутка ли, возврат части стоимости товара или услуги на счёт.
Другое дело, что никто не объяснил радующимся, что возвратная часть формируется за счёт увеличения цены товара или услуги путём сговора банка и продавца.
Центральный банк совместно с Федеральной антимонопольной службой решили навести порядок на карнавале скидок и опубликовали требования к банкам о размещении информации о программах лояльности, в том числе кешбэка.
По мнению Центрального банка и Федеральной антимонопольной службы, банки нарушают требования закона, не публикуя следующие сведения:
- предельный размер кешбэка для начисления за период;
- максимальная и минимальная сумма покупки для начисления;
- ограничение повышенного кешбэка по ряду товаров и услуг без указания на данное обстоятельство.
Всё, как обычно, сначала Центробанк и ФАС смотрели сквозь пальцы на шашни банков и продавцов, а теперь делают вид, что грозят пальчиком шалунам.
Алексей Полищук