Верховный суд об исковой давности

Верховный суд идёт в ногу со временем, сейчас стало модно обновлять программы, вот и он решил обновить своё Постановление об исковой давности, для чего выпустил в свет Постановление № 43 от 29 сентября 2015 г., которое назвал «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности».

Давайте посмотрим, чего там такого уж нового. Теперь говорится о начале течения срока исковой давности следующим образом:

если иное не установлено законом, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо, право которого нарушено, узнало или должно было узнать о совокупности следующих обстоятельств: о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Ранее было лишь условие о моменте нарушения своего права.

Для юридических лиц также изменена формулировка: течение исковой давности по требованиям юридического лица начинается со дня, когда лицо, обладающее правом самостоятельно или совместно с иными лицами действовать от имени юридического лица, также узнало или должно было узнать о нарушении права юридического лица и о том, кто является надлежащим ответчиком. При этом изменение состава органов юридического лица не влияет на определение начала течения срока исковой давности.

Разъясняется, что что срок исковой давности, пропущенный юридическим лицом, а также гражданином - индивидуальным предпринимателем по требованиям, связанным с осуществлением им предпринимательской деятельности, не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Это лишь основная выжимка из Постановления, оно значительно шире, но смысл понятен, теперь начало течение срока связывают не только с самим фактом нарушения права, но и с установлением надлежащего ответчика.

А. Полищук