Защита прав потребителей

В России очень много странных организаций, прячущихся за красивыми названиями, например, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, второе её, более известное, название Роспотребнадзор.

Бюро «ЮристЪ» работает уже три года и за это время я не помню ни одного случая, чтобы эта контора, финансируемая из бюджета, кому-то реально помогла и что-то сделала именно в своей сфере. Все спорные моменты всё равно разрешаются в суде.

07 ноября 2016 г. Роспотребнадзор написал письмо, в котором фактически отказал в помощи потребителям в своей непосредственной сфере.

Ссылаясь на положения закона N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 3 июля 2016 г. Федеральная служба сообщает, что прежде чем обратиться к ней за помощью, потребитель должен сначала написать самостоятельно претензию в адрес изготовителя, исполнителя или продавца некачественного товара. А без этой претензии непосредственно от потребителя, у Роспотребнадзора нет полномочий по проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Также в письме сообщается, что если жалоба в Роспотребнадзор будет анонимной, то её тоже рассматривать не будут. Больше того, Роспотребнадзор сообщает, что если информация в жалобе будет заведомо ложной, то затраты на проверку могут быть взысканы с жалобщика в судебном порядке.

По прочтении подобных «опусов» возникает простой вопрос – а на кой нужна такая Федеральная служба, которая ничего не делает, и даже более того, ничего не хочет делать в своей сфере?

А. Полищук