Некачественный ремонт по ОСАГО
ОСАГО теперь выдаётся не деньгами, а направлением на ремонт на СТО. А что делать, если ремонт выполнен некачественно?
Центральный банк в своём Указании № 4347-У, действующем с 21 мая 2017 года даёт следующие разъяснения в этой части:
После получения претензии страховая компания должна в течении пяти рабочих дней организовать осмотр автомобиля потерпевшего с участием представителя СТО.
Если при осмотре понятно, что недостатки можно устранить дополнительным ремонтом, то потерпевший получить направление на ремонт на станции технического обслуживания.
Если же при осмотре будет понятно, что руки у слесарей на СТО кривые и им уже никто не поможет, повторный ремонт бесполезен, то страховая компания выдаст потерпевшему страховую выплату.
Не забывайте, что за надлежащее выполнение станцией техобслуживания работ по ремонту ответственность несет страховщик.
Кроме того, если страховая компания нарушит срок выдачи направления на ремонт, она уплачивает потерпевшему неустойку за каждый день просрочки. Размер неустойки составляет 1% от суммы страхового возмещения потерпевшему.
Такая же неустойка в размере 1% от суммы страхового возмещения полагается, если страховка выплачена не вовремя.
Алексей Полищук