ОСАГО и претензия
Сегодня поговорим снова о претензионном/досудебном порядке урегулирования споров. Досудебный порядок обязателен и при спорах со страховыми компаниями при несогласии потерпевшего с размером страховой выплаты.
В таком случае, потерпевший направляет в адрес страховой компании претензию и документы, обосновывающие её – отчёт или справка об оценке ущерба. Страховая компания в течение десяти календарных дней рассматривает претензию, после чего, или удовлетворяет её, или отказывает, или просто молчит. Соответственно, потерпевший вправе пойти в суд и там доказывать свою правоту.
Надо сказать, что с учётом последних изменений в закон об ОСАГО, когда выплата больше не производится, а выдаётся направление на ремонт, оспаривать несправедливое возмещение ущерба станет значительно сложнее.
Алексей Полищук