Претензионный порядок и расторжение договора
В практике хозяйственных обществ нередки случаи, когда контрагент не выполняет или выполняет ненадлежащим образом обязательства по договорам подряда или оказания услуг.
Как правило, прежде чем идти в суд расторгать договор, стороны прописывают в договоре претензионный порядок разрешения споров, когда сторона, недовольная действиями или бездействием партнёра, сначала пишет претензию недобросовестному подрядчику, а если уж и претензия остаётся без ответа, то идём в суд.
При этом в суде часто возникает вопрос – а что считается претензией по договору? Должен ли документ называться претензией или претензию заменит другой документ, который называется иначе, но посыл формирует претензионный.
Арбитражный суд Северо – Западного округа счёл, что уведомление о расторжении договора и возврате аванса заменяет претензию.
По делу было установлено, что подрядчик нарушил сроки по договору подряда, и заказчик направил ему уведомление о расторжении договора и возврате аванса, что, по мнению арбитражного суда, было достаточным для соблюдения претензионного порядка. При этом арбитражный суд округа указал, что ответчик возражал против иска, значит, урегулировать спор в претензионном порядке было невозможно, соответственно, заказчик обоснованно обратился в суд с иском, поскольку подрядчик ни на какие переговоры не шёл.
Алексей Полищук