Претензия – как правильно составить?
Практически при любом споре между лицами, не важно, физическими или духовными юридическими, суды требуют соблюдать претензионный порядок.
При этом нигде не написано, как правильно писать и отправлять претензию.
Законодательно требования к претензии не установлены. Исходя из судебной практики, можно сказать, что претензия должна соответствовать следующим правилам – указание адресата, слово претензия в названии, изложении сути вопроса и требование заявителя, изложенное точно и кратко, а также дату составления и подпись заявителя.
Если хотите денег, так и пишите – предлагаю вернуть в течение трёх дней с момента получения претензии деньги в сумме 1 (один рубль) по следующим реквизитам: счёт № 1 в банке «Весёлый Роджер», получатель Саваоф Баалович Один (надеюсь, читатель понимает, что реквизиты банка – лишь шутка и надо указывать реальные реквизиты).
Если хотите исполнения желания обязательства – предлагаю в определённый (разумный) срок исполнить условия договора № 1 от 31.12.01 по установке праздничной ёлки на центральной площади Ершалаима. В противном случае обращусь к прокуратору для разрешения спора.
Теперь о серьёзном – как не надо направлять претензии:
- по верному адресу, но с ошибкой в указании номера помещения или офиса;
- не по юридическому адресу ответчика. Однако, если Ответчик ответит, суд считает претензию врученной.
К несущественным ошибкам при написании претензии суды относят следующее:
- в претензии об уплате задолженности за бездоговорное потребление сделана ссылка на договор, при этом иные обстоятельства изложены верно;
- в претензии нет даты составления;
- письмо не названо претензией, но по сути является таковой. К примеру, уведомление о прекращении договора с требованием о возврате аванса суд признал претензией по иску о взыскании этого аванса.
Видимо не зря в детстве сочинения заставляли писать, как раз при составлении претензии пригодится.
Алексей Полищук