Соблюдение претензионного порядка
При возникновении спора между юридическими, физическими лицами закон часто требует соблюдения досудебного претензионного порядка урегулирования споров.
Несоблюдение порядка влечёт оставление искового заявления без движения в суде, либо отказ в иске, в случаях, когда суд таки примет иск к рассмотрению.
Арбитражный суд даёт рекомендацию – как надо оформить претензию, чтобы было правильно и в суде спор рассмотрели без проволочек.
- в претензии излагаем суть дела, а также требование – заплатить деньги, поставить товар, выполнить работу или оказать услугу. Отсутствие в претензии указания на последующее обращение в суд не делает претензию негодной;
- с претензией обращаемся к «плохому» контрагенту до подачи иска в суд, а не во время судебного разбирательства;
- в случае, если в претензии заявлено предложение о расторжении договора, ответа ждём тридцать дней, если иной срок не установлен договором или законом. После истечения 30 дней, заявитель вправе обратиться в суд;
- досудебный порядок урегулирования спора считается соблюдённым, если претензия подписана и направлена неуполномоченным лицом, при условии, что впоследствии претензию одобрить полномочное лицо. Такое случается, когда претензию отправляют менеджеры или руководители отделов, у которых нет в полномочиях и доверенностях такого права, однако по существу, они были правы и руководитель компании одобрил их действия.
Алексей Полищук