Дополнительные услуги банка

Банк при заключении кредитного договора предлагает, а по сути навязывает заёмщику дополнительные услуги – плату за подключение мобильного банка и смс-информирование состояния счёта, плату за перевыпуск пришедшей в негодность кредитной карты, за которые взимают плату.

Поводом для рассмотрения вопроса о дополнительных услугах в Верховном суде стала кассационная жалоба банка на решение районного суда и апелляционное определение областного суда, которые признали условие о предоставлении дополнительного пакета услуг по договору кредитования расторгнутым, поскольку кредит возвращён досрочно и предмет договора исполнен заёмщиком.

Верховный суд, обосновывая позицию, указал:

При досрочном расторжении договора оказания дополнительных банковских услуг как в связи с отказом потребителя от дальнейшего их использования, так и в случае прекращения договора потребительского кредита досрочным исполнением заёмщиком кредитных обязательств, если сохранение отношений по предоставлению дополнительных услуг за рамками кредитного договора не предусмотрено сторонами, оставление банком у себя стоимости оплаченных потребителем, но не исполненных фактически дополнительных услуг, превышающей действительно понесённые банком расходы для исполнения договора оказания дополнительных банковских услуг, свидетельствует о возникновении на стороне банка неосновательного обогащения.

Соответственно, с банка взысканы средства на оплаченные заёмщиком дополнительные услуги за период после погашения кредита и прекращения действия договора.

Алексей Полищук