Компенсация за неиспользованный отпуск

Истинно говорят власти – все проблемы России идут с Запада. Проблемы настолько великие, что потребовалось заседание Конституционного суда 25 октября 2018 года для принятия Постановления № 38-П. В Постановлении КС разъяснил всем проживающим на территории России, что работник при увольнении имеет право на выплату компенсации за все неиспользованные отпуска, несмотря на время, прошедшее с момента неиспользования отпуска.

Коллизия возникла из-за ратификации Россией Конвенции Международной организации труда N 132 "Об оплачиваемых отпусках", которая в пункте 1 статьи 9 устанавливала, что непрерывная часть ежегодного оплачиваемого отпуска, составляющая по меньшей мере две непрерывные рабочие недели, предоставляется и используется не позже, чем в течение одного года, а остаток ежегодного оплачиваемого отпуска - не позже, чем в течение 18 месяцев после окончания того года, за который предоставляется отпуск.

В результате излишне начитанные судьи стали применять эту норму буквально и напрямую, отказывая истца в исках о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск в период, превышающий 21 месяц. При этом суды не использовали Трудовой кодекс, поскольку в России до сих приоритет международных договоров над национальным законодательством.

Конституционный суд поспешил на выручку работникам и (назло работодателям и международному праву) постановил, что платить компенсацию надо, несмотря на сроки, пусть даже и тридцать лет прошло с года, когда работник не сходил в очередной отпуск.

Очевидно, что скоро содержать работников в России станет непозволительной роскошью. То запрет на увольнение предпенсов, то уголовная ответственность за заработную плату, а теперь вот и никаких сроков на компенсацию за отпуск.

Алексей Полищук