Реклама кредита

Лет пять назад ФАС очень активно искала и привлекала рекламодателей за использование слова кредит в любом рекламном объявлении или растяжке/баннере. ФАС считала что, если в объявлении есть слово кредит, значит это реклама финансовых услуг, а соответственно подпадает под действие закона о рекламе и соответствующих штрафов. Доходило буквально до маразма, когда люди, рекламирующие продажу товара в кредит (в рассрочку), также привлекались к административной ответственности за нарушение закона о рекламе. А штраф тогда был не маленький для юридических лиц – 50 000 рублей. Я участвовал в нескольких разбирательствах и в Управлении ФАС по Иркутской области и в последующих обжалованиях в Арбитражном суде Иркутской области. Примерно ¾ постановлений о привлечении к ответственности и наложении штрафа удалось признать незаконными, однако, осадочек, что называется, остался.

Затем эта вакханалия борьбы с фантомными врагами как-то сошла на нет, и я думал, что ФАС занялась другими, значительно более важными делами, а то вот бензин на равном месте дорожает на 5% на всех заправках и никому дела нет, однако жизнь показывает, что я ошибался. Пресловутая статья за рекламу финансовых услуг действует и с 11 июля 2015 года усиливается административная ответственность кредитных организаций за нарушение рекламы финансовых услуг. В силу вступает новая редакция части 6 статьи 14.3. Кодекса России об административных правонарушениях.

С этой даты вступает в силу новая часть 6 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 300 тысяч до 800 тысяч рублей.

Однако на сей раз уточняется, что повышенная ответственность вводится не для любых рекламодателей финансовых услуг, а только для кредитных организаций.

То есть под действие парового катка, пардон, новой редакции статьи не попадают микрофинансовые организации и любые другие, кроме банков.

А. Полищук