Новое ОСАГО

С тех пор, как надзор и контроль за страховщиками передали в Банк России, ситуация сильно изменилась. Резко подскочили платежи по ОСАГО, но выросла и сумма возмещения вреда, которая достигла 400 000 рублей.

Банк России подготовил рекомендации – как действовать в спорных ситуациях. Давайте рассмотрим самые значимые моменты.

До сих пор страховые компании отказывают клиентам в заключении договора страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Центробанк рекомендует в этом случае направить заявление о заключении договора почтой заказным письмом с уведомлением о вручении. Уведомление вместе с квитанцией будет достаточным доказательством факта обращения водителя к страховой компании в случае обращения с жалобой в Центробанк. Также факт обращения с заявлением о заключении договора страхования можно с помощью аудио – или видеозаписи, свидетелей.  

В случае, если разногласия со страховой компанией возникли из-за размера страховой выплаты, потерпевшей стороне рекомендуется провести за свой счёт повторную техническую экспертизы с целью определения размера ущерба, а потом, если страховая компания откажет, идти в суд.

Жаловаться в Центробанк можно, если страховая компания не выплатила деньги в течение 20 дней с момента обращения.

Банк России делает акцент на том, что он не вправе давать заключения по оценке ущерба и что окончательную точку по таким вопросам ставит суд. Возникает вопрос – а зачем тогда вообще нужен Центробанк, если всё замыкается на суде?

А.Полищук