О пересмотре цены

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа рассмотрел достаточно любопытное дело по кассационной жалобе ООО «Банный трест» на решение Арбитражного суда Иркутской области и Постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда по делу №А19-14163/2015. Данными судебными постановлениями Банному тресту было отказано в иске к администрации города Иркутска об уменьшении стоимости проданного имущества в связи с тем, что была уменьшена кадастровая стоимость земельного участка.

Суть спора: Банный трест купил у администрации в 2014 году земельный участок и расположенную на нём баню за 3 миллиона рублей, что составляло 7% от кадастровой стоимости. Такой размер в процентах от кадастровой стоимости для выкупа была установлена Постановлением Правительства Иркутской области.

Трест в этом же году опротестовал и кадастровую стоимость участка снизили более чем в два раза, была 45 миллионов, стала 20 миллионов рублей. На этом основании, Трест пошёл в арбитражный суд с иском об уменьшении выкупной стоимости участка, поскольку кадастровая стоимость существенно изменилась.

Однако арбитражный суды стоят на охране муниципальных интересов и убытка для казны города Иркутска не допустили.

Основной вывод арбитражного суда округа в отказе в удовлетворении кассационной жалобы звучит так:

- к моменту вступления в законную силу решения Иркутского областного суда от 23 апреля 2015 года спорный договор был полностью исполнен заключившими его сторонами: земельный участок передан в собственность истца, а истцом уплачена ответчику его стоимость.

Таким образом, на момент подачи иска по настоящему делу в суд первой инстанции обязательства сторон по указанному договору не могут быть изменены в соответствии с положениями Главы 29 ГК РФ, поскольку данные обязательства уже прекращены надлежащим исполнением в соответствии с условиями заключенного

сторонами договора.

В общем, если перефразировать – уже всё случилось и чего теперь огород городить. Или второй вариант – после драки кулаками не машут.

По мнению суда, спорить о цене надо было до заключения договора купли-продажи, а не тогда, когда деньги уплачены и участок уже перешёл в собственность.

А. Полищук